Майские библиотечные мероприятия
Месяц май очень богат на праздники. В нашей городской библиотеке для детей прошло много интересных, завораживающих мероприятий.
К 5 мая мы провели праздник «Писанкові перегони» посвященный Воскресению Христову. Этот праздник испокон веков символизировал победу над силами зла. Он напоминает нам о любви и милосердии, сострадании и боли. В этот день каждый должен помириться с ближним, открыть свою душу огоньком добра и милосердия.
К нам в гости пришли дети 7-Б класса ОШ№2, которые исполнили песни : «Ой весно, весно, днем красна», «Вийди, вийди Іванку»,
водили хороводы и рассказывали про «Пасху», про крашенку.
Очень интересно, радостно, азартно прошел конкурс «Писанкові перегоні». Ребята принесли с собой крашенки, жюри выбирало самую красивую и победитель рассказывал, почему он сделал именно такой рисунок, что хотел этим сказать. Наше мероприятие очень заинтересовало читателей. им было весело и интересно.
Для младших школьников у нас прошел православный информационный час «Я по колу піду погуляю, кошик крашенок назбираю».
Какая же пасха без Крашенок? С давних времен Крашенки были верными помощниками и защитниками наших предков. Их считали символом добра и солнца. Библиотекари рассказали своим читателям легенду о яйце, которая очень понравилась детям. Они узнали, что означает цвет на крашенках, какие бывают орнаменты и что они символизируют. Библиотекари познакомили ребят с православными журналами и узнали в каких книгах можно прочитать о православных праздниках. С библиотеки ребята пошли с хорошим настроением и пополненными знаниями.
Чем дальше мы уходим от войны
и чем спокойней синие закаты,
тем резче нам в закатной мгле видны
Огнем войны обугленные хаты.
(В.Сидоров)
Помним, помним и еще раз помним, чем заплатил наш народ за победу в Великой Отечественной. Двадцатью миллионами жизней, страданиями людей и разрухой в хозяйстве, долгими незаживающими душевными ранами.
Памятью жив народ, без нее нет пути в будущее. Эстафета памяти подхвачена и нашей библиотекой. Много было рассказано о войне, о подвигах, о героях войны. Мы решили рассказать, своим дорогим читателям, о песнях звучащих во время Великой Отечественной войны. Какую роль выполняла на боевых рубежах песня, историю создания песни.
Песни на войне. Как необходимы они были воинам, как тянулись к ним тысячи сердец… И это хорошо понимали наши поэты, композиторы, многие из них воевали, переживали все трудности войны. Поэтому там, на огненных рубежах Отчизны, создавали свои незабываемые песни, которые до сих пор бередят душу. Их любят и взрослые и дети.
Наше литературное путешествие «Песни, опаленные войной» познакомило ребят с песнями: М. Исаковский «Катюша»
М. Матусовский « На безымянной высоте»
И. Суриков « В землянке»
Н. Богословский « Темная ночь»
М. Исаковский « Огонек» и другие
Дети внимательно и серьезно смотрели отрывок видеофильма «Вставай страна огромная». Слушали песни и рассказы о песнях. У некоторых детей даже были широко открыты глаза, так интересно им было.
До 70-й годовщины гибели тринадцати десантников мы презентовали книгу А.М.Дзюбана «Тринадцать десантников».
Художник А.М. Дзюбан вместе с группй своих учеников провели поиск свидетелей событий утра 31мая 1943года.
Город Угледар, возник неподалеку села Павловка, где происходили эти события. Две его центральные улицы носят имена героев Великой Отечественной – лейтенанта Трифонова и его отряда – тринадцати ростовских разведчиков, поэтому читателям детям интересно узнать новые факты тех событий.
В книге четыре главы: Вступление, свидетели рассказывают, история памятника, подвиг 13 десантников глазами юных художниц.
в книге воспоминаний поданы архивные сведения тех людей, которые были свидетелями подвига, исследована история перезахоронения героев и создание современного памятника «Тринадцати десантников», что тоже очень интересно.
библиотекари рассказали, показали фото героев, зачитали некоторые отрывки из книги, показали картины юных художниц: Ковальчук А. 12 лет «Зустріч міняльників з поліцаями на мосту»; Нелипа О. 12 лет « Сварка за парашут»; Волконова Т. 12 лет «Останні хвилині життя» и другие.
Дети 4-Б класса УВК поделились своими впечатлениями и рас сказали нам стихи о войне. После проведенного мероприятия все пошли к стеле «13 десантников» и возложили цветы.
Прозрачной дымкой тишина объята,
Из глубины неповторимых дней.
Глядят на нас ростовские ребята,
Что смерть попрали смертию своей.
Природа – волшебный дар она открывает перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни.
Весной все оживает, все радует глаз. В мае наша библиотека провела несколько мероприятий о красоте природы: «По закону красоты», «Голоса родной природы», « Угадай-ка птицу».
Турникет «По закону красоты» рассказал ребятам о значении цветов в жизни человека.
« Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек» - писал Г.Х.Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречаютпри рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе. Чем больше мы знаем о природе, тем бережнее к ней относимся. Библиотекари читали стихотворение-загадку о цветке. Например:
Появился из-под снега,
Удивил кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький… (подснежник)
Дети 1-А класса ОШ № 2 угадывали цветок, а библиотекари рассказывали легенду об этом цветке. Были рассказаны легенды: о подснежнике, ландыше, о маке, гвоздике, астре, георгине, гиацинте, гладиолусе. Показали видеофильм «Весна пришла»
И напоследок подвели итоги:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы…
то окажутся пусты
и деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы…
(Тим Собакин)
Эко – урок «Голоса родной земли» поведал нам о перелетных птицах. Они привлекают причудливым опереньем, пеньем, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Птицы превосходно летают благодаря особенностям перьев. Перо – чудо искусства природы. Так мы начали свой рассказ о птицах. Дети не только слушали, но и сами рассказали о грачах, ласточках, скворцах, дятлах, кукушке, Работники библиотеки показали в каких книгах можно прочитать об этих птицах и показали картинки птиц.
Дети узнали интересные факты о птицах.
Например: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток. Самая большая птица в мире африканский страус 2.75 м рост, 90 кг масса. Самая маленькая колибри 1,5 масса, 4 см длина и так далее.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно беречь и охранять их. Так закончился наш рассказ.
Оживленно, интересно прошла квест – игра «Угадай-ка Птицу». Дети с радостью называли птицу, прослушав ее голос, а затем увидев картинку птицы на компьютере. Просили продолжить эту игру. Им хотелось еще и еще слушать и угадывать голоса птиц особенно когда было что-то знакомое. Ребята вскакивали с места старались первыми назвать эту птицу. Затем прослушали обзор литературы «Птицы наши друзья»
Для читателей вторых классов провели урок – викторину «Вежливость на каждый день».
21век… Век компьютеров, век техники. Люди, общаясь с техникой, часто забывают, что человек не машина и требует внимания и культуры общения. Наши библиотекари рассказали ребятам, как нужно правильно здороваться.
Здравствуйте!!!
поклонившись, мы друг - другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особенного этим друг – другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали
Отчего же на капельку счастья прибавилось?
Отчего же на капельку радостней сделался мир?
Такие, необычные на первый взгляд, вопросы мы задали своим читателям и получили разные, но правильные ответы, а чтобы проверить ребят умеют ли они правильно здороваться, мы провели викторину вежливости, где были и такие вопросы:
• Встретились младший и старший. Кто первым должен поздороваться?
• Мальчик и девочка. Кто первым подает руку?
• Как здороваться в автобусе. Если вы на задней площадке, а ваши друзья на передней?
• Следует ли здороваться с человеком, которого вы не знаете, но часто встречаете?
И многие другие вопросы были заданы. Дети активно отвечали на вопросы и если ответ был дан не правильно, мы разбирали ситуацию.
Затем показали мультфильм « Привет». Ребятам такая форма работы очень понравилась, а когда сделали обзор литературы на эту тему, многие взяли книг домой прочитать их.
Для первых классов всех Угледарских школ городская библиотека для детей провела библиотечный урок «Книжкин дом». Ребята с удовольствием и вниманием слушали библиотекарей так, как для них были открыты новые слова « читательский формуляр», «абонемент», «листок возврата», «читальный зал» и т. д. Они запомнили правила поведения в библиотеке, усвоили как нужно беречь книги, узнали режим работы библиотеки. Прослушали и разобрали стихотворение «не правильные советы». Здесь, конечно, был смех, удивление и восторг ( «Это когда библиотекарю можно показать язык или топнуть ногой»)
Затем показали и рассказали о периодических журналах, которые есть в библиотеке: Юный техник, Барбі, Шишкин лес, Скуби-ду, Настенька, Апельсин.
Провели обзор книг «Мої казкові сни», посвятили детей в читатели нашей библиотеки. Они с желанием выбрали себе книги для чтения. Ребятам было интересно подойти к библиотекарю и самостоятельно назвать книгу, которую они сами выбрали.
Контакт
вул. Трифонова, буд. 40
м. Вугледар
85670
Бібліотека працює:
з 8-00 до 17-00
(06273) 6-50-87
bibliovygl@i.ua